Я помню, узнав впервые про Павлика Морозова, задумался уже тогда. Вообще я был очень хорошим и правильным октябренком, и все эти истории о пионерах-героях проходили через меня, не включая никаких критических тумблеров, а вот эта почему-то включила. Нам устроили что-то вроде урока сознательности (когда это было - первый класс? второй? не помню, но очень-очень маленький). Учительница рассказала нам про Павлика, а потом стала спрашивать всех по очереди - "а что бы ты сделал на его месте?" Я помню, что ждал своей очереди с ужасом - потому что идеи соврать у меня тогда не было, а может быть, я придумать не мог, что можно соврать в таком случае. Но для себя я точно знал, что отца не выдал бы никогда и ни за что. Наверное, это какое-то племенное чувство из древних времен - своя семья, свое племя прежде всего ("Нищие твоего города - в первую очередь").
Судя по тому, что никаких ужасных последствий у меня в памяти не отложилось - скорее всего, до меня очередь на том уроке не дошла... а учительницу ту я все равно не любил. Она, по-моему, была просто дура.
no subject
Date: 2002-10-20 06:42 am (UTC)Судя по тому, что никаких ужасных последствий у меня в памяти не отложилось - скорее всего, до меня очередь на том уроке не дошла... а учительницу ту я все равно не любил. Она, по-моему, была просто дура.